Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прочее

 «  < Дек 2024 >   »
ВсПнВтСрЧтПтСб
11

 

                                                                                                                         Утверждаю:

                                                                                                                          директор МОУ СОШ № 35

                                                                                                                          ___________ Я. Я. Коркишко

                                                                                                                         2 сентября 2013 года

 

 

 

 

 

Образовательная программа

 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35

имени Героя Советского Союза А. В. Гусько муниципального образования Каневской район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст.  Новоминская

2013

 

 

 

Пояснительная записка

Назначение образовательной программы школы № 35 в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Программа отражает потребности личности в получении образования, в ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов.

 Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решает проблемы здорового образа жизни учащихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

Основное направление работы педагогического коллектива  направлено на создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

         Главный акцент в своей деятельности школа № 35 делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе говоря, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.

         Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35, именуемая в дальнейшем «школа» — общеобразовательное учреждение,  реализующее программы среднего (полного) общего образования.

Школа осуществляет обучение в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень — начальное общее образование (срок обучения 4 года);

2 ступень — основное общее образование (срок обучения 5 лет);

3 ступень — среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного образования.
          Задачей основного общего образования является создание условий становления и формирования личности обучающегося, для развития его интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования.

           Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интересов, творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательной программе вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации их способностей и возможностей личности. Среднее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.
Для реализации этих задач образовательный процесс в школе осуществляют 27 педагогов. Среди них:

имеют высшее образование – 20 человек (74,1 %)

имеют среднее специальное – 7 человек (25,9 %)

по стажу:

до 5 лет                        – 1 человек (3,5 %)                 

5 – 10 лет                     – 3 человек (10,3 %)

10 – 20 лет                             – 8 человек (27.6 %)

свыше 20 лет                – 17 человек (58.6 %)

по возрасту:

25  – 35 лет                   – 5

36  –  45 лет                 – 11

46 – 55 лет                             – 8

свыше 55 лет                – 2

Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог. Первую квалификационную категорию имеют 14 педагогов. Вторую квалификационную категорию имеют 7 человек.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

         Учебно-воспитательный процесс в школе  строится на основе классно-урочной системы в режиме шестидневной рабочей недели в (первом классе пятидневной)  с продолжительностью урока 45 минут. Процесс обучения организуется в одну смену. Занятия в школе начинаются с 8.00 часов. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 15 мин.,  максимальная – 20 мин.

На основании медицинского заключения для группы учащихся школы организованы занятия на дому по специальному расписанию. В школе функционирует 1 группа продленного дня для учащихся 1-5 классов на основании пожеланий родителей. Режим работы ГПД с 12.00 до 17.00 ежедневно. Ежегодно с октября месяца работает группа  предшкольной подготовки  будущих первоклассников.

Образовательная деятельность школы  реализуется согласно учебного плана, разработанного на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 322 от 09.02.98 г. МО РФ и № 1235 от 19.05.1998г.), Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Краснодарского края (приказ № 47.01-1766/07-05 от 22.05.07г. МО Кр. кр.), экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учётом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, направлена на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

В школе 2 ступени усилены образовательные области «Филология» и «Математика» введением дополнительных часов за счёт вариативной части учебного плана на изучение русского и английского языков, информатики в связи с необходимостью совершенствования устной и письменной речи учащихся, усвоения ими правил орфографии и пунктуации, формирования информационно-коммуникационных компетенций.

С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных Департаментом начального, основного и общего образования РФ, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами школы разработаны рабочие программы по каждому учебному предмету, которые рассмотрены  на заседаниях   предметных школьных МО, утверждены педсоветом.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям обязательного минимум содержания образования, а в дальнейшем требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного контроля, график итоговой  аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.

Внутришкольный контроль уровня учебных достижений обучаемых проводится в форме текущего, рубежного и итогового контроля, государственной (итоговой) аттестации.

В соответствии с п. 2.5 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определённая система работы методической службы. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива.

В школе функционируют 6  методических объединений: учителей начальных классов, учителей филологии, учителей естественно-математического цикла, учителей обществоведческого цикла, учителей эстетического цикла, классных руководителей. Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности. Методическая работа строилась, в основном, на основе системы повышения квалификации педагогических работников.

В целях систематизации опыта, накапливаемыми специалистами для определения его развития в школе использовался один из современных методов профессионального развития – метод «портфолио». Наиболее полно опыт работы, накапливаемый учителем, его знания, пути развития педагогического мастерства отражены в портфолио учителей.

Высокий творческий потенциал педагогического коллектива позволяет ему участвовать в опытно-экспериментальной работе. Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по организации образовательного процесса в специализированном классе (класс кадетов) как эффективной форме достижения качественного образования.

На протяжении всего этапа эксперимента проводится мониторинг, который оценивает состояние здоровья учеников, условия и образ их жизни, учебную и внеучебную нагрузку, организацию учебного процесса.

В школе действует программа психологического сопровождения учащихся по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, программа психологического сопровождения выпускников, осуществляется  профилактика  детского суицида, бродяжничества и безнадзорности, ведутся коррекционно-развивающие занятия с детьми–инвалидами по обретению уверенности ими в себе.

В системе воспитательной работы используются  возможности социума микрорайона  для организации внеурочной деятельности: продолжается  сотрудничество с ДК «Урожай», ДК «Нива», центральной библиотекой станицы, станичным музеем,  Дворцом спорта, детской школой искусств.

Основными направлениями в работе школы были: правовое, нравственное, патриотическое, спортивно-оздоровительное воспитание, санитарно-просветительская работа. На базе школы функционируют  кружки «Школа выживания»,«Правила дорожного движения», «ОФП»,а также работает спортклуб «Ника» и турклуб «Ориентир». Туристический клуб имеет свою материально-техническую базу и активно сотрудничает с другими школами Каневского района и краевой туристско-краеведческо-экологической организацией «Тэтис».

Особое внимание  уделяется  военно-патриотическому воспитанию обучающихся, результатом которого должно стать уважительное отношение к Отечеству, символике РФ, ветеранам войны и труда.Учащиеся школы стабильно принимают участие в  мероприятиях с участием ветеранов войны и труда, уроках мужества, суворовских уроках, конкурсах рисунков, сочинений («Красота моей родной станицы»), «Школа безопасности», спартакиаде учащихся и военно-спортивной игре «Зарница», тематических классных часах и читательских конференциях; школа традиционно принимает участие в конкурсе юных инспекторов движения.

В школе функционируют 22 кабинета, оснащённые необходимой учебной мебелью и частично обеспеченные учебным оборудованием, среди них оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, трудового обучения, истории, информатики, кубановедения. Кабинет информатики оснащён 13 современными компьютерами. Имеются 4 мультимедийные проектора, 2 ноутбука, электронная доска, скоростной интернет. В здании школы находятся библиотека, столовая, спортивный, тренажёрный и борцовский залы, комбинированная мастерская. Вместе с тем, большинство учебно-наглядных пособий и технических средств обучения устарели морально и физически, не подлежат ремонту и требуют замены. Участвуя в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, школа не имеет в достаточном количестве копировальной техники, что затрудняет проведение мониторинга в строго определённые сроки.

В ходе реализации образовательной программы ожидаются следующие результаты:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;
  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;
  • обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;
  • подготовка учащихся к осознанному выбору профессии, приобретение ими опыта самопознания, самоопределения, принятия решений в ситуациях выбора.

 

 

Показателями реализации образовательной программы служат следующие критерии:

ü качество знаний и обученность учащихся переходных и выпускных классов. Результаты ЕГЭ и ГИА (% успеваемости, % качества)

ü  % обеспеченности учебного процесса необходимой научно-методической и учебной литературой

ü  достижения учащихся во внеучебной деятельности

ü  показатели (количественные) состояния материально-технической базы (% оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и техническими средствами)

ü  результаты экспериментальной и инновационной  деятельности педагогического коллектива

ü  % занятости учащихся в системе дополнительного образования

ü  % охвата учащихся горячим питанием

ü  показатель физическое развития и здоровья учащихся

ü  показатель выполнения Закона 1539

 

Методы оценки эффективности программы развития:

1. Внутренний мониторинг  по критериям эффективности (вводный, промежуточный, итоговый).

2. Внешний мониторинг через систему итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Папка 1 «Учебный план и учебно-методическое обеспечение»

Папка 2 «Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса»

Папка 3 «Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам, факультативным курсам, кружкам»

Папка 4 «Надпредметные программы»

Папка 5 «Программы по курсам дополнительного образования»

Папка 6 «Индивидуальные образовательные программы»

Copyright © 2013  Âñå Ïðàâà Çàùèùåíû.

Äèçàéí ðàçðàáîòàë Ð.Ïðîí÷åíîê